Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигатор

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Использование ППРС для успешного речевого развития детей через  занятия по физической культуре в ДОУ »

На Организованной образовательной деятельности по физическому развитию,  развиваю у детей физические качества, а также уделяю внимание развитию речи. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность речедвигательного анализатора и создает благоприятную основу для речевой функции. Поэтому чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

На протяжении всего занятия по физическому развитию ребенок обогащает свою речь и узнает много нового и интересного:

- расширение словаря при ознакомлении со специальной спортивной терминологией (наклон, выпад, упор, прыжки, повороты и т.д.),закрепляют название спортивного инвентаря, оборудования, видов спорта;
- закрепление словаря в соответствии с лексическими темами (времена года, животные, птицы и т.д.).

В играх дети социализируются путем общения, у них развиваются коммуникативные навыки и приобретают навыки речевого общения.

И для решения задач по развитию речи дошкольников важным условием является Предметно Пространственная Развивающая Среда. На ООД по физическому развитию, использую разный инвентарь, а так же нестандартное оборудование.  Чудо-парашют – это веселые, командные игры, которые учат согласовывать действия, учат умению чувствовать движения других игроков, воспитывают дух сотрудничества, последовательным действиям. При всём этом дети социализируются и развивают коммуникативные навыки.

Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому на занятиях уделяю внимание развитию крупной и мелкой моторике. Для развития мелкой моторики использую на занятиях пальчиковые игры - это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребёнка, стимулирующая его развитие и развитие речи детей. Пальчиковые игры проводятся на физкультурном занятии во время разминки и, как минутки пауз во время смены видов деятельности.

Использую в работе всевозможные предметы для массажа ладошки и пальцев: карандаши, гимнастические палки, каштаны, скручивание шнурков, ленточек  на палку, флажки.

Применяю в работе шарики с Суд-Жок,  дети самостоятельно выполняют действия с колечками и шариками и вместе проговаривают художественное слово, что немало важно для развития речи.

Для развития крупной моторики использую физические упражнения с разными предметами  (кубики, кирпичики, мячи, шарики, кегли).

Также в  своей работе использую технологию дыхательной гимнастики, это важно для успешного речевого развития детей. Для упражнений на дыхание использую подвесные предметы для поддувания, вертушки, ленточки, флажки, одноразовые стаканчики для соревновательной игры «Кто быстрей передует стаканчики на сторону соперника» или «Задуй стаканчик в ворота».

Таким образом, использование на занятиях физической культуры с детьми разнообразных атрибутов и спортивного инвентаря  в сочетании с пальчиковой, дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствуют обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи.

 

Применение координационной лестницы в занятиях по физической культуре у дошкольников.

 

Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. В моей работе в этом помогает уникальный тренажер «Координационная лестница». Тренажер многофункционален: специально подобранные игры и упражнения побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям, к сознательной активной деятельности воспитанника.

Упражнения на лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше мышечных клеток. Это помогает детям быть быстрее, ловчее, и подвижнее. Все это способствует развитию успешности ребенка, формирует у детей умение, владеть своим телом.

Я убеждена, что тренировки на скоростной лестнице развивают у дошкольников координационные способности, скоростно-силовые навыки, прыгучесть, ориентировку в пространстве.Применяя координационную лестницу на занятиях по физической культуре, у детей развиваются физические качества: ловкость, быстрота, прыгучесть. Совершенствуются движения: ходьба, прыжки, бег с изменением направления, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Развивается равновесие, самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурой. Воспитываются дружеские взаимоотношения.

При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре у дошкольников, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с беседы и показа инвентаря, а так же с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук. Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног, а именно стопы и реакции мышц голеностопа.

Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий.

Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично и четко.

На занятиях по физической культуре «скоростную (координационную) лестницу» можно применять в водной, основной и заключительной части занятия. Основным принципом планирования занятий с использованием координационной (скоростной) лестницы является постепенное усложнение упражнений. Младшая, средняя и старшая группы выполняют основные виды движений с применением координационной (скоростной) лестницы по возрасту. Если ребёнок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и.т.д. Подготовительной к школе группе можно добавить упражнения на развитие координации движения.

Применение координационной (скоростной) лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использование её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

1.Обязательная разминка перед выполнением упражнений;

2.Выполнение задания по очереди;

3.Коррекция осанки;

4.Чёткое и правильное выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

5.Переходить от простого задания к более сложному.

Вывод

 Координационная лестница является эффективным средством развития координационно-скоростных способностей, таких, как координация, ловкость и быстрота, которые необходимы во многих видах спорта.

Ежедневная тренировка на координационной (скоростной) лестнице, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.

В своей работе я хотела показать, что необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры, спортивным играм и соревнованиям.

 

Трудовое воспитание через физическое развитие детей.

«Здоровье – это не все, но все без здоровья  - ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. 

Физическое развитие имеет большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

В процессе физического развития осуществляется трудовое воспитание. У детей укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические  качества, необходимые для труда. Дошкольники овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения, участка: устройство ямы с песком для прыжков; с ремонтом физического инвентаря; шитье мешков для метания; раскрашивание щитов для метания; хранением спортивной одежды, обуви и уходом за ними; с подготовкой помещения и участка для занятия, с расстановкой и сбором физического инвентаря.

Кроме того, дети приобретают трудовые навыки по уходу за физическим инвентарем: вытирают пыль с гимнастической стенки, скамеек, мячей, обручей и т. д.

У детей формируются навыки в самообслуживании: одевать и снимать одежду, обувь, а так же стремление помочь воспитателю в проведении закаливающих процедур.

На занятиях по физической культуре, у детей воспитывается уважение к труду взрослых и сверстников, через подвижные игры.

Крепкое здоровье, всестороннее физическое развитие, закаленность к неблагоприятным условиям окружающей среды, необходимы человеку для успешной трудовой деятельности.

Трудовое воспитание формирует у детей простейших трудовые навыки, желание трудится, представление их труда для окружающих, но трудовое воспитание не смогло существовать без физического воспитания - оно дает ребёнку навыки самообслуживания, практические умения, приучает дисциплине, опрятности, чистоте, порядку, делает их дисциплинированными, опрятными, настойчивыми.

Трудовая деятельность в детском саду – одно из средств воспитания у детей внимательности, заботливого отношения к сверстникам, соблюдению порядка, способствует, возникновению желания трудится, проявлять старание и желание выполнять работу успешно.

Свою деятельность ребенок сможет организовать лишь благодаря физическим навыкам, ловкости, силе, выносливости, способности к лучшему восприятию к запоминанию. Физическое воспитание дает детям все необходимые навыки для выполнения трудового воспитания, чем здоровей, быстрей, сильней, тем больше получится положительных результатов в трудовой деятельности ребенка, без физ. воспитания невозможно и существование трудового воспитания.

Известно, что наиболее эффективным методом обучения детей является собственный пример. «Добрый пример лучше ста слов»- говорили наши предки.

В организованном проекте в подготовительной к школе группе «Здоровье и труд рядом идут», дети сформировали представление о значимости труда в жизни человека с помощью подвижных игр.

Закрепили знания детей о разнообразных профессиях и их важности в жизни людей. Овладели элементарными трудовыми умениями и навыками через физические упражнения.

Через проект у родителей и педагогов сформировалась атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества. У всех участников проекта повысился уровень информированности по вопросу трудового и физического воспитания детей.

 

 

 

Самообследование ДОУ Объявления Сан-пин