Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигатор

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Роль наставника для молодого специалиста

 Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие решения.

         Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Возникает жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

  Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Воспитывать в молодом специалисте потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

      

НАСТАВНИЧЕСТВО

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты:

ФАЙЛЫ

pdf (748.0 KiB) Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную (748.0 KiB)

pdf (61.2 KiB) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включ (61.2 KiB)

pdf (311.5 KiB) Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-4202 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций (311.5 KiB)

pdf (363.4 KiB) Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (363.4 KiB)

rtf (251.9 KiB) Письмо Минпросвещения России N АЗ-112808, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 О Направлении Методических рекомендаций (251.9 KiB)

pdf (11.9 MiB) Приказ Министерства Образования Ставропольского края от 03.03.2022 года № 337 — ПР «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края» (11.9 MiB)

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОУ

положение о наставничестве

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Дорожная карта

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами

Приказ утверждения положения и дорожной карты по наставничеству

Мониторинг наставничество

рекомендация по использованию Бренда года педагога и наставника

https://alsad34.ucoz.com/01-757-2.pdf

Самообследование ДОУ Объявления Сан-пин