Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигатор

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский блок, кабинет заведующего, 3 группы, музыкальный зал совмещён с  физкультурным залом.

Создание условий для образовательной деятельности воспитанников

В МДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевалка, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, теневые навесы, разбиты цветники и клумбы. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно- коммуникативные средства обучения: компьютер, принтер, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, выход в интернет.

Физическое воспитание дошкольников

 В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика.  В зале имеется оборудование для физкультурных занятий (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.).

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

 Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин. В медицинский блок входит медицинский кабинет со следующим оборудованием: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, холодильник, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа и кушетка для осмотра детей

Информация об условиях питания воспитанников

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильной камерой, 3 холодильниками. Детский сад обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

МДОУ №34 "Фиалка" подключен к сети интернет. В учреждении создан и активно работает сайт  и имеется электронная alsad 34.ucoz.com почта almdou34@yandex.ru 

Информационные системы, к которым имеется доступ ДОУ  

Программа подготовки отчётных документов для ПФР;

- ОТС "Маркет" (электронный магазин)

Сведения о возможностях обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Условия питания для обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специализированные условия отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: адаптация официального сайта ДОУ для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Групповые  комнаты

Сенсорное развитие

Развитие речи

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

Глобус «вода – суша», глобус «материки»

Географический глобус

Географическая карта мира

Карта России, карта Москвы

Глобус звездного неба

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

Магнитофон, аудиозаписи

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

Природный уголок

Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

Спальная мебель

 

Раздевальная комната

Переодевание детей

Информационно – просветительская работа с родителями

Шкафы для детской одежды

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал

Музыкально – физкультурный  зал

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по хореографии

Занятия по ритмике

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

Библиотека методической литературы, сборники нот

Музыкальный центр

Пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские взрослые костюмы

Детские и хохломские стулья

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

магнитофон

Вторая  младшая группа.

Центры развития ребенка

Оборудование

1

Центр развития сенсорного восприятия

Пирамидки разных размеров, конструктор, шнуровка, машинки разных цветов, мозаика

Д/и «Выложи узор»

Д/и «Разноцветные ладошки»

Д/и «Курочка и цыплята»

Д/и «Геометрические фигуры»

Д/и «Собери целое»

2

Центр личностно-патриотического развития

Мини – карта СК, альбомы «Все о Ставрополье, плакаты: герб РФ, мини флаги РФ, фото президента, книги поэтов СК.

3

Центр конструирования

Конструктор разного размера и качества

4

Центр театрально – музыкальной деятельности

Подвесная полка, плакаты «овощи и фрукты», «животные», телефон, ширма, книги, театры, Д/игры,

Барабан, бубен, дудочки, гитара, маски, шумовые игрушки, неваляшка, юла.

5

Центр игровой деятельности

Куклы разных размеров, мягкие игрушки-животные, шкаф для посуды, плита, кроватка, стол,  скамейки,

постель, посуда, утюги, ванночки.

6

Центр ряженья

Платья, костюмы сказочных персонажей.

7

Центр двигательной активности

Флажки, султанчики, ленточки, мячи резиновые,  шишки, платочки,  погремушки, скакалки, обручи, кубики и кирпичики крупные, кегли,

дорожка со следочками, дорожка из ткани с пуговицами, шапочки (цыпленок, кошка, собачка, зайчик, мишки, мышки, птички.

8

Центр художественно-речевой деятельности

 

Наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, книги.

9

Центр исследовательской деятельности

Живые растения, зимний огород (лук), песок в тазике, тазик для воды, набор игрушек к ним; зеркальце для игр с солнечным зайчиком, лейки, палочки для рыхления, тряпочка для обтирки пыли с листьев, картинки с изображениями времени года,  альбомы «Времени года», аквариум с камешками, раковины, корзинка «Времени года» (овощи, фрукты). 

10

Центр изобразительной деятельности

 

 

Раскраски, альбомы,  цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, кисточки, емкости для воды, трафареты, шаблоны, печати, пластилин, поделки из пластилина, стеки, дощечки.

Салфетки для вытирания рук после пластилина.

Средняя  группа

 

Центры развития ребенка

оборудование

 

Центр игрового развития

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из скалок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т.п. Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала. Коляски для кукол.

Уголок «Ряженья» - стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало ( з рост или в полроста     ребенка).

Парикмахерская (Салон красоты) - трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы. Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки с постельными принадлежностями, люлька-качалка. Куклы- младенцы в конвертах. Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды. Кухня (для игровых действий, игры с куклами): мебель, техника, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов. Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукзл, полотенце, заместитель мыла, пеленальный столик, веревка для белья, прищепки, веничек, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос,         гладильная    доска, утюжки.

Магазин: весы: баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов; муляжи - продукты (булочки, пирожки), сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые) Поликлиника: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник.

Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг

 

Центр «Интеллектуального развития и творчества»

 

Легкий модульный материал - мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров. Напольный конструктор (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки - автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; сюжетные фигурки - наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, насекомые, сказочные персонажи. Настольный конструктор (мелкий строительный материал, ЛЕГО): мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки.

Легкий модульный материал - мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров. Напольный конструктор (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки - автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; сюжетные фигурки - наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, насекомые, сказочные персонажи. Настольный конструктор (мелкий строительный материал, ЛЕГО): мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки 

 

Центр «Экологического развития»

 

Уголок природы: картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин, фуксия, герань, гибискус)

 

Центр театрализованной деятельности

Книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки.

Театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек» Музыкальные игрушки (музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; плоскостные балалайка, пианино); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики

 

Центр «Экспериментальная лаборатория»

Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины

 

Центр сенсорного развития

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши,     пирамидки

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки- трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»), Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующее навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил»; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке

 

Центр юного художника

доска, меп, специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки

 

Центр физического развития

Пространство в группе для свободного перемещения,

удовлетворяющее двигательную потребность ребенка.

Физкультурный уголок: шведская стенка с матрасиком

(под контролем взрослого). Разноцветные

флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие, разноцветные

шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч.

Подготовительная  группа

Центры развития ребенка

Оборудование

1

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»

Театры: настольный, фланелеграф, теневой, пальчиковый, би – ба – бо., картинок, варежковый, гримерная, уголок ряжений, ширма,

2

Центр искусства «Разноцветная палитра»

Раскраски, альбомы,  цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, кисточки, емкости для воды, трафареты, шаблоны, печати, пластилин, поделки из пластилина, стеки, дощечки.

Салфетки для вытирания рук после пластилина.

3

Музыкальный центр «Веселые нотки»

Барабан, бубен, дудочки, гитара, маски, шумовые игрушки, неваляшка, ложки, металлофон, ленточки для танцев, дидактические игры,

4

Центр занимательной математики

Счетный материал, дырчатый компьютер, лабиринты, задачи в картинках, настольные игры, подбор логических задач.

5

Уголок природы «Мир экологии»

Дидактический материал: «Животные», «Насекомые», «Деревья», «Домашние животные  с детенышами», «Обитатели морей», «Птицы». Наборы инструментов для ухода за комнатными растениями,  «Гербарии трав, листьев»,  «Паспорта комнатных растений, подбор художественной литературы о природном и растительном мире.

6

Центр речевого творчества «Веселый язычок»

Кубики с зеркалами, сюжетные картинки, картинки на звуки, настольные игры

7

Центр физической культуры и спорта

«Смелые, сильные, ловкие»

Подбор картинок»Виды спорта», кегли, прыгалки , гимнастические палки, флажки, мячи разного размера, нетрадиционный материал: гири, дорожки здоровья, «Лоссо», гантели.

8

Центр строительно-конструктивных игр

Схемы для стройки, альбом «Архитектура», конструкторы деревянный «Ленинград», пластмассовый, крупный строительный материал.

9

Самообследование ДОУ Объявления Сан-пин