• Одновременные действия обеих рук
Пусть малыш попробует нарисовать руками круги, квадраты, треугольники. Движения, которые будут выполняться ведущей ручкой, могут быть немного более медленными, однако и более точными. Углы таких фигур — не сглажены. Кстати, лучше всего выполнять это задание с закрытыми глазками. Именно тогда родители смогут наиболее четко выделить нарушения формы, пропорции фигурок, которые рисуется неведущей рукой.
Задание необходимо выполнить трижды, а после — рассчитать среднее значение.
• Мелкие дела
Педиатры также советуют для определения лево- или праворукости попросить малыша продемонстрировать такие действия: пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, полить цветы, достать книги с полки, толкнуть палкой шарик, открыть замок-молнию, вынуть пробку из ванны и т.д.
Если крошка выбирает для выполнения таких заданий левую ручку, при этом его движения точнее и легче, то он — левша.
А теперь можно провести и ряд дополнительных тестов. Пусть ребенок:
Почистит обувь щеткой.
Намотает нитку на катушку.
Перельет воду из одного сосуда в другой.
Попадет ручкой в небольшую точку (как в игре Дартс).
Отвинтит гайку из детского пластмассового конструктора.
Сложит мелкие детали в узкий цилиндр.
Сотрет ластиком заранее нарисованные крестики.
Проденет нитку в иголку (под присмотром).
Стряхнет с себя пыль, соринки.
Позвонит в колокольчик.
Закроет-откроет застежку-молнию.
Все эти действия для малыша не натренированы, то есть еще непривычны, поэтому они помогут наиболее объективно оценить превосходство одной ручки над другой.
• Двоеручие
А как же быть, если малыш одинаково хорошо владеет и левой, и правой руками? Нередко дети начинают писать и левой, и правой руками, иногда рисуют правой, а пишут левой или перекладывают ручку из одной руки в другую, попеременно используя левую и правую руки, что может сильно затруднить процесс формирования у него навыков письма.
В этом случае надо понаблюдать определенное время за ребенком, спросить его, почему ему легче выполнять то или иное действие левой или правой рукой, попытаться помочь выделить ведущую руку и развивать ее.
Если же малышу одинаково удобно пользоваться ручками – не стоит его переучивать. |