Каждый дошкольник – маленький исследователь с радостью и удивлением, открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающею мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Родители выбирают игру, сложность которой вполне соответствует возможностям ребёнка.
Доступность задания и успешное его выполнение придадут малышу уверенности в себе, и у него появится желание продолжить занятие.
Постепенно следует переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных усилий. Предлагаю использовать в игре с детьми тетрадь Е.И.Соколовой «Занимательная логика». Обучающие задания и упражнения включены в сказочный игровой сюжет, что повышает у детей интерес к занятиям в целом и положительно влияет на эффективность и качество выполнения конкретной работы.
Книга В.Г.Кузнецовой «Логика» из серии «Развиваем способности» поможет вам научить ребёнка логически мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы. Эти умения помогут ребёнку адаптироваться к новым условиям и включиться в процессе обучения в школе.
Для детей 6-7 лет рекомендуется использовать рабочую тетрадь «Обучающие кроссворды» из серии «Школа для дошколят». Работа должна быть построена на совместной деятельности ребёнка и взрослого.
Задачи на сообразительность, задачи - шутки, задачи ловушки развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний. «В реке плавали пять щук, они увидели трёх мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке».
ЗАГАДКА – УМУ ЗАРЯДКА
Загадки математического содержания оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения правильно доказывать правильность суждений, владения умственными операциями. Каждая загадка это логическая загадка.
Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Горячо как огонь. Кругло как шар. (Солнце).
Черен да не ворон, рогат да не бык, шесть лап без копыт. (Жук)
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте – головоломки с палочками, в ходе решения которых идёт преобразование одних фигур в другие.
Особое место занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пифагор», «Геоконд» и др.
Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное самим ребёнком. Партнёрство со взрослым, совместное решение проблемно познавательных задач – основной путь развитие логики у детей. Не навязывать ребенку готовых знаний, а указывать пути их приобретения.
Родители руководят поисковой деятельностью и опосредованно подводят детей к догадке, а «открытие» они делают сами.
Больше хвалите детей! Ведь многое из того, что взрослым кажется простым и очевидным, требует от них больших усилий.
Успехов вам! |