Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками - это будет единственный и неповторимый в мире цветок.
Занятие по ручному труду развивает сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, логику, воображение и фантазию. Работы по ручному труду можно выполнять в свободное время дома с родителями.
Для ручного труда потребуются различные материалы: семена, засушенные листья, жёлуди, соломка, крупа, пенопласт, ракушки, мех, ветки, ткань, бумага, бусинки, пластилин, глина, яичная скорлупа, вата, крашенная соль.
В ходе таких занятий у детей расширяется кругозор, они выполняют работы с уже знакомыми материалами и узнают новые, их свойства и применение.
Родителям так же, можно дома с детьми заниматься ручным трудом. Демонстрируйте при этом искреннюю заинтересованность и уважительное, деликатное отношение к детскому творчеству. Положительно оценивайте инициативу ребёнка независимо от полученного им результата. Ведь он сам захотел сделать это. В случае необходимости деликатно посоветуйте, как можно их усовершенствовать, выразите надежду увидеть все это в окончательном варианте завтра или в ближайшие дни. Выполняйте работы сообща. Вскоре вы заметите, что ваше заинтересованное отношение, сотворило чудо! Всё больше и больше ребёнок станет по собственной инициативе вовлекаться в этот процесс, а значит, решена самая основная задача - у ребёнка появился интерес к самостоятельной деятельности.
Из природного материала можно много сотворить, но только надо помочь ребёнку и вы увидите удивлённые и восхищённые глаза вашего ребёнка, когда он на своих ладошках будет держать самостоятельно сделанный цветок, улитку, черепашку, глазастую гусеницу. Вы увидите океан счастья в их душе.
Ребёнок всегда творит с радостью. Ему нужно помочь в этом. После того, как ребёнок своими руками начнет создавать, он непременно начнет с любовью и заботой относиться к нашему миру.
Развитие творчества в процессе конструирования из природного и бросового материала
Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру.
Одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творчество у ребенка проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему своей работы, но и тогда, когда создается поделку по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, внести интересные дополнения. |