Подготовка к прогулке: - определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем); - подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком; - подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты). Поездка в лес: - обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения); - понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа). Прогулка в лесу: - на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность; - в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях. Отдых на полянке: - найти красивую полянку и организовать место для отдыха; - рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест; - организовать сбор коллекций; - организовать игры, Путь из леса Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами. Беседа о прогулке По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?) Занятия дома: • обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности; • поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации; • подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок; • рисование и лепка на природную тему. "Беседа о диких животных" Вариант 1: беседа строится на основе рассматривания иллюстраций, фотографий, книг, журналов с изображениями диких животных. Вариант 2: беседа строится в условиях зоопарка, парка, леса, сада заповедника. Вопросы родителей • Как называются эти животные? • Где они живут? • Опиши их внешний вид. • Каковы они по характеру и по вадкам? • Какие ощущения ты испытываешь при виде и общении с этими животными? Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. Дополнительно можно по делиться своими впечатлениями от встречи с этими животными, познакомить ребенка с неизвестными ему животными. При описании их сравнивают с другими животными. В ходе беседы можно загадать ребенку загадки: — Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе. — Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках. — Долбит дерево длинным носом в красной шапочке. — У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный. — Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы
|