Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигатор

Категории раздела
Солнышко [56]
Группа "Солнышко"
Ромашка [58]
Группа "Ромашка"
Цыплята [54]
Группа "Цыплята"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новости групп » Ромашка

Проект

Познавательно – творческий проект

по теме: «Золотая осень»

в МДОУ Детский сад №34 «Фиалка»

 

 

 

Паспорт проекта.

 

 

 

Тема: «Золотая осень»

 

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»: развивать речевое общение, умение повторять слова, фразы за воспитателем, развитие монолога и диалога у детей, воспитание речевой культуры звука, активизировать в речи соответствующие понятия.

«Познавательное развитие»: способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

«Социально – коммуникативное развитие»: вызвать интерес к исследованию окружающей среды.

«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики у малышей

«Художественно  - эстетическое развитие»: развивать основы творческих способностей детей, по средствам различных приемов и техник.

 

Руководитель проекта: Н.В. Никульникова – воспитатель.

 

Характеристика:

 

Тип проекта: информационно – познавательный.

 

по форме – продуктивный; по классу – монопроект;  по типу – информационно - познавательный; по длительности – краткосрочный.

 

Срок реализации: 1 месяц (14.10.2020 – 16.11.2020).

 

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.

 

Место проведения: группа детского сада, участок группы.

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

Ежедневно дети сталкиваются с новыми предметами и процессами, стремятся их узнать и начинают задумываться над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Дети от 3 до 4 лет еще не готовы долгое время заниматься одним делом, и поэтому проектная деятельность лучше всего поможет им усвоить новый материал.

Для наилучшего ознакомления детей с ОСЕНЬЮ были привлечены родители, с целью наблюдать осенние изменения и совершать прогулки с детьми.

 

Проблема: Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы«Зачем и куда улетают птицы?»«Зачем падает листва?»«Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по теме«Осень»

Задачи:

  • развивать речевое общение, умение повторять слова, фразы за воспитателем, развитие монолога и диалога у детей, воспитание речевой культуры звука, активизировать в речи соответствующие понятия.
  • развивать основы творческих способностей детей, по средствам различных приемов и техник.
  • вызвать интерес к исследованию окружающей среды.
  • развитие мелкой моторики у малышей
  • способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
  • формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

 

Ожидаемый результат:

  •  Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы и методы работы:

1. Рассматривание сюжетных картинок «Золотая осень»

2. Беседы по теме

3. Наблюдение в природе

4. Рисование коллективной работы «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного рисования

5. Задания и поручения родителям

 

Принципы реализации проекта:

 

Принцип развитияориентация на развитие личности.

 

Принцип дифференциации и индивидуализации – создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.

 

Принцип диалогического и монологического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

 

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а так же индивидуальных особенностей детей.

 

Интеграция образовательных областей:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

 

Этапы проекта:

  1. Этап  - подготовительный
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  • Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
  • Рассматривание иллюстраций про осень
  • Прогулка по территории детского сада
  • Чтение художественной литературы про осень
  1. Этап  - основной (реализация проекта)

   В работе с детьми:

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Художественное творчество.

3. Беседа по теме «Осень».

5. Чтение художественных произведений посвященных осени.

6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

 

В работе с родителями:

1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.

3. Изготовление совместно с детьми книжки – малышки «Осенний листочек»

 

  1. Этап – заключительный.

Систематизация материала, проведение обобщающих мероприятий в группе.

 

Презентация проекта:

- Фото отчёт о проделанной работе.

- Выставка поделок на осеннюю тематику.

- Коллективное рисование воспитателя вместе с детьми осеннего дерева

- Исполнение танца с листочками

 

Выводы и результативность:

В процессе работы над проектом дети расширили и обобщили знания об осени, её признаках и явлениях; сформировалось умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепились навыки организованного поведения в детском саду; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу. Познакомились с литературными произведениями об осени; научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; подбирать цвета соответствующие изображаемому предмету.  У них развилось эстетическое восприятие;

 

Риски и пути преодоления рисков:

Конечно же, при апробации проекта нужно учитывать, что возникнут определённые трудности и риски.

Хочется отметить проблемы, с которыми мы столкнулись:

- содержание ряда занятий не в полной мере выстроены с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста;

- в содержании ознакомления детей с признаками осени включено два и более произведения, что тяжело для восприятия детей;

- не достаточно методической базы, необходимо было найти и просмотреть большой объем литературы, подготовить большой наглядный материал, иллюстрации, картины.

Но все эти проблемы можно преодолеть с помощью взаимодействия педагогического коллектива и родителей.

Взаимодействие со специалистами и родителями:

Внедрение проекта проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: педагоги принимают участие в сюрпризных моментах (В гости пришла осень). Родители помощь в изготовлении атрибутов, костюмов; участвуют в выставках. Так же проводятся беседы с родителями, их участие помогает дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

 

Методическое и ресурсное обеспечение:

  1. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.
  2. В.В. Москаленко, Н.И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

 

Интернет - ресурсы

 

Категория: Ромашка | Добавил: Администратор (29.11.2020)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar