Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигатор

Категории раздела
Солнышко [56]
Группа "Солнышко"
Ромашка [58]
Группа "Ромашка"
Цыплята [54]
Группа "Цыплята"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новости групп » Ромашка

проект "На птичьем дворе"

  Познавательно – творческий  проект  

по теме «На птичьем дворе»

 МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка»

 

Паспорт проекта.

 

Тема:  «На птичьем дворе»

Руководитель проекта –  Гусева Т. А. (музыкальный руководитель)

Тип  проекта      –   смешанный (информационный, практико-ориентированный, познавательно  -  творческий), краткосрочный.

Участники проекта –   детимладшей группы - воспитатель Никульникова Н . В.

По количеству –  групповой.

По длительности  –  краткосрочный:  7октября  2020г.  -    4ноября 2020г.

 

Актуальность.

В процессе беседы с детьмио птицах, которые живут  рядом с человеком и приносят ему пользу,  мы выяснили, что знания детей о домашних птицах  очень скудные. В то же время, мы очень часто упоминаем о них, читая сказки, русские народные песенки, потешки.

В данном проекте мы решили обогатить представления детей о домашних птицах встречающихся прежде всего в ближайшем окружении (курица, петушок, цыпленок). Постарались раскрыть  особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «На птичьем дворе» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних птицах; обогатить словарный запас и развить творческие способности детей.

 

Проблема.

Несформированность познавательной сферы.

 

Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей.

 

Задачи проекта:

Формировать лексико – грамматические средства языка, развить навыки связной речи.

Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.

Расширять у детей представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получаем.

 

Интеграция образовательных областей.

«Художественно – эстетическое развитие» («Музыка»): становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

«Познавательное развитие»: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

«Речевое развитие»: обогащение словаря, развитие связной речи.

«Физическое развитие»овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами.

 

Ожидаемые результаты проекта:

- расширяются знания о домашних птицах (курица, петушок, цыпленок);

- формируется бережное и заботливое отношение к птицам;

- развивается интерес к познанию живого;

- возрастает речевая активность детей.

 

Ресурсное обеспечение:

- Прослушивание музыкальных произведений «Курица» А. Вивальди, «Петух» П. Чайковского

- Разучивание песен, танцев, игра на ложках:«Петушок»р.н.п., «Цыплята» Т. Попатенко, «Ах, вы сени»р.н.м., «Поссорились - помирились» Н. Вересокиной, «Плясовая» р. н. м., «На лесной лужайке»

 

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (7. 10. 2020): 

- Определение цели и задач проекта,

- составление плана основного этапа проектирования,

- подбор музыкальных произведений, стихотворений.

- подбор игрушек  домашних птиц (курица, петух, цыплята,);

 подбор иллюстраций с изображением домашних птиц;

- чтение потешек, стихотворений, загадок, сказок по теме: «Домашние птицы».

 

Основной этап(8. 10. 2020- 28. 10. 2020)

- беседа с детьми о предстоящем путешествии на птичий двор.

- Совместная деятельность с детьми: НОД (разучивание песен,танцев)

 

Заключительный этап(04. 11. 2020): 

- проведение развлечения «На птичьем дворе»

 

 

Перспективный план по реализации проекта

 Дата

Деятельность педагога

Цель

Ответственный

  7октября2020г.

Беседа о предстоящем путешествии на птичий двор

- расширять знания и представления детей одомашних птицах.

- формировать у детей представление о бережном и заботливом отношении к птицам на основепотешек, стихотворений, загадок, сказок, песен, танцев, игр, беседы.

Гусева Т. А.

Музыкальный руководитель

13октября

2020г

 

 НОД (слушание песен, разучивание танцев)

- Слышать плясовой характер музыки, высказывать свои эмоциональные впечатления;

-  Познакомить с новой песней, беседа по тексту.  Петь в умеренном темпе, без крика.

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

14октября

2020г.

 

НОД (разучивание стихов,  песен)

- Слышать плясовой характер музыки, выполнять соответствующие плясовые движения;

-  Познакомить с новой песней, беседа по тексту.  Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями.

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

 20октября

2020г.

 

 НОД

(разучивание   песен, движений танцев, формирование умения двигаться в хороводе,  держа круг)

- выполнять по показу педагога плясовые движения хороводов;

-  Познакомить с новой песней, беседа по тексту.  Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями.

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

21октября2020г

НОД

( закреплять слова песен, движения танцев, приемы игры на ложках)

- выполнять по показу педагога плясовые движения хороводов;

-  Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями.

- выполнятьпо показу педагога приемы игры на ложках

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

27, 28 октября,3ноября

2020г.

 

 

НОД

(закреплять слова песен, движения танцев, приемы игры на ложках)

 - совершенствовать исполнительские способности детей, развивать самостоятельность при исполнении песен, танцев, игры на ложках.

 

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

 

 

4 ноября

2020г.

 

 

Проведение развлечения «На птичьем дворе»

- Создание дружественной атмосферы:

- Активизация творческого потенциала педагогов и детей

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

 

 

Вывод:

  1. Дети расширили представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получают.
  2. Обогатился словарный запас детей, повысилась речевая активность.

 

Практическая значимость проекта

1.  Для детей:расширили представления о жизни домашних птиц и их детёнышах.

2.    Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.

3.     Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о домашних животных.

 

Ресурсное обеспечение:

- Прослушивание музыкальных произведений «Курица» А. Вивальди, «Петух» П. Чайковского

- Разучивание песен, танцев, игра на ложках:«Петушок»р.н.п., «Цыплята» Т. Попатенко, «Ах, вы сени»р.н.м., «Поссорились - помирились» Н. Вересокиной, «Плясовая» р. н. м., «На лесной лужайке»

 

 

 

 

 

 

Категория: Ромашка | Добавил: Администратор (02.12.2020)
Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar