Познавательно – творческий проект
по теме «На птичьем дворе»
МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка»
Паспорт проекта.
Тема: «На птичьем дворе»
Руководитель проекта – Гусева Т. А. (музыкальный руководитель)
Тип проекта – смешанный (информационный, практико-ориентированный, познавательно - творческий), краткосрочный.
Участники проекта – детимладшей группы - воспитатель Никульникова Н . В.
По количеству – групповой.
По длительности – краткосрочный: 7октября 2020г. - 4ноября 2020г.
Актуальность.
В процессе беседы с детьмио птицах, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу, мы выяснили, что знания детей о домашних птицах очень скудные. В то же время, мы очень часто упоминаем о них, читая сказки, русские народные песенки, потешки.
В данном проекте мы решили обогатить представления детей о домашних птицах встречающихся прежде всего в ближайшем окружении (курица, петушок, цыпленок). Постарались раскрыть особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «На птичьем дворе» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних птицах; обогатить словарный запас и развить творческие способности детей.
Проблема.
Несформированность познавательной сферы.
Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей.
Задачи проекта:
Формировать лексико – грамматические средства языка, развить навыки связной речи.
Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.
Расширять у детей представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получаем.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно – эстетическое развитие» («Музыка»): становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
«Познавательное развитие»: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие»: обогащение словаря, развитие связной речи.
«Физическое развитие»: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширяются знания о домашних птицах (курица, петушок, цыпленок);
- формируется бережное и заботливое отношение к птицам;
- развивается интерес к познанию живого;
- возрастает речевая активность детей.
Ресурсное обеспечение:
- Прослушивание музыкальных произведений «Курица» А. Вивальди, «Петух» П. Чайковского
- Разучивание песен, танцев, игра на ложках:«Петушок»р.н.п., «Цыплята» Т. Попатенко, «Ах, вы сени»р.н.м., «Поссорились - помирились» Н. Вересокиной, «Плясовая» р. н. м., «На лесной лужайке»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (7. 10. 2020):
- Определение цели и задач проекта,
- составление плана основного этапа проектирования,
- подбор музыкальных произведений, стихотворений.
- подбор игрушек домашних птиц (курица, петух, цыплята,);
подбор иллюстраций с изображением домашних птиц;
- чтение потешек, стихотворений, загадок, сказок по теме: «Домашние птицы».
Основной этап(8. 10. 2020- 28. 10. 2020):
- беседа с детьми о предстоящем путешествии на птичий двор.
- Совместная деятельность с детьми: НОД (разучивание песен,танцев)
Заключительный этап(04. 11. 2020):
- проведение развлечения «На птичьем дворе»
Перспективный план по реализации проекта
Дата
|
Деятельность педагога
|
Цель
|
Ответственный
|
7октября2020г.
|
Беседа о предстоящем путешествии на птичий двор
|
- расширять знания и представления детей одомашних птицах.
- формировать у детей представление о бережном и заботливом отношении к птицам на основепотешек, стихотворений, загадок, сказок, песен, танцев, игр, беседы.
|
Гусева Т. А.
Музыкальный руководитель
|
13октября
2020г
|
НОД (слушание песен, разучивание танцев)
|
- Слышать плясовой характер музыки, высказывать свои эмоциональные впечатления;
- Познакомить с новой песней, беседа по тексту. Петь в умеренном темпе, без крика.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
14октября
2020г.
|
НОД (разучивание стихов, песен)
|
- Слышать плясовой характер музыки, выполнять соответствующие плясовые движения;
- Познакомить с новой песней, беседа по тексту. Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
20октября
2020г.
|
НОД
(разучивание песен, движений танцев, формирование умения двигаться в хороводе, держа круг)
|
- выполнять по показу педагога плясовые движения хороводов;
- Познакомить с новой песней, беседа по тексту. Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
21октября2020г
|
НОД
( закреплять слова песен, движения танцев, приемы игры на ложках)
|
- выполнять по показу педагога плясовые движения хороводов;
- Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями.
- выполнятьпо показу педагога приемы игры на ложках
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
27, 28 октября,3ноября
2020г.
|
НОД
(закреплять слова песен, движения танцев, приемы игры на ложках)
|
- совершенствовать исполнительские способности детей, развивать самостоятельность при исполнении песен, танцев, игры на ложках.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
4 ноября
2020г.
|
Проведение развлечения «На птичьем дворе»
|
- Создание дружественной атмосферы:
- Активизация творческого потенциала педагогов и детей
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
Вывод:
- Дети расширили представления о жизни домашних птиц и их детёнышах, о том, чем птицы питаются, как за ними ухаживают и что от них получают.
- Обогатился словарный запас детей, повысилась речевая активность.
Практическая значимость проекта
1. Для детей:расширили представления о жизни домашних птиц и их детёнышах.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о домашних животных.
Ресурсное обеспечение:
- Прослушивание музыкальных произведений «Курица» А. Вивальди, «Петух» П. Чайковского
- Разучивание песен, танцев, игра на ложках:«Петушок»р.н.п., «Цыплята» Т. Попатенко, «Ах, вы сени»р.н.м., «Поссорились - помирились» Н. Вересокиной, «Плясовая» р. н. м., «На лесной лужайке»
|