Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигатор

Категории раздела
Солнышко [56]
Группа "Солнышко"
Ромашка [58]
Группа "Ромашка"
Цыплята [54]
Группа "Цыплята"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новости групп » Солнышко

Познавательно-творческого проекта по теме "День Матери"

Паспорт проекта.

 

Тема:  «День Матери»

Руководитель проекта –  Гусева Т. А. (музыкальный руководитель)

Тип  проекта      –     познавательно  -  творческий

Участники проекта –   дети старшей группы - воспитатель Шиловская О.А.

По количеству –  групповой.

По длительности  –  краткосрочный:  6 октября  2020г.  - 25ноября2020г.

 

Аннотация.

Сколько звезд на ясном небе!Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.Только мама - одна на свете.

     

 И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все могут рассказать о маминых увлечениях.

Проект разработан педагогом старшей группы. В совместной деятельности участвовали дети,  их родители.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в спортивном празднике «Я и мама». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

 

Актуальность.

 Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. 

 

Проблема.

Скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

 

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи проекта:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 

Интеграция образовательных областей.

«Художественно – эстетическое развитие» («Музыка»): формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

«Социально – коммуникативное развитие»: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.   Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

«Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Речевое развитие»: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

«Физическое развитие»овладение подвижными играми с правилами.

 

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

 

Продукт проектной деятельности:

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам.

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

 

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (6. 10. 2020): 

- Определение цели и задач проекта,

- составление плана основного этапа проектирования,

- подбор музыкальных произведений, стихотворений.

 

Основной этап(7. 10. 2020- 23. 11. 2020)

- беседа с детьми о предстоящем празднике.

- Совместная деятельность в течении реализации проекта с детьми: НОД (разучивание песен, танцев, хороводов)

 

Заключительный этап(25. 11. 2020): 

- подарки для мам

- проведение развлечения "День Матери"

 

Перспективный план по реализации проекта

 Дата

Деятельность педагога

Цель

Ответственный

6. 10-

2020

Беседа о предстоящем празднике

- Развивать интерес ребенка к своим близким.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи,  в музыке.

- Воспитывать любовь и уважение к маме .

 

Гусева Т. А.Музыкальный руководитель

7-14.10.

2020

 НОД (слушание песен о маме, разучиваниетанцев)

- Слышать веселый характер музыки, высказывать свои эмоциональные впечатления;

-  Познакомить с новой песней, беседа по тексту.  Петь в умеренном темпе, без крика.

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

15.10-21.10.

2020

НОД (разучивание стихов,  песен)

- Слышать веселый характер музыки, выполнять соответствующие танцевальные движения;

-  Познакомить с новой песней, беседа по тексту.  Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями;

- Познакомить с приемами игры на ложках.

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

22-28.10.

2020

 НОД

(разучивание   песен, движений танцев, формирование умения двигаться в танце, ориентируясь в пространстве,

формирование умения игре на ложках)

- выполнять самостоятельно танцевальные движения танцев;

-  Познакомить с новой песней, беседа по тексту.  Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями;

- выполнять самостоятельно приемы игры на ложках.

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

29-20.11.

2020

НОД

(закреплять слова песен, движения танцев)

- выполнять самостоятельно танцевальные движения танцев;

-  Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями;

- выполнять самостоятельно приемы игры на ложках.

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

 

24.11.

2020

НОД (репетиция праздника)

 

 - совершенствовать исполнительские способности детей, развивать самостоятельность при исполнении песен, танцев.

 

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

 

 

 

25.11.

2020

Проведение утренника «День Матери"

- Создание атмосферы праздника:

- Активизация творческого потенциала педагогов и детей

Гусева Т. А. Музыкальный руководитель

 

Вывод:

1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».

2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.

 

Практическая значимость проекта

1.  Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2.    Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

3.     Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

 

Ресурсное обеспечение:

- Прослушивание музыкальных произведений «Мама» П. И. Чайковский, детских песен о маме.

- Разучивание песен и танцев «Мамочка любимая» обр. И. Арсеева, «Тучка» Ю. Чичикова, «Песня про маму» И. Кишко, «Королева красоты» И. Кишко, «Оркестр» р.н.м.

 

Категория: Солнышко | Добавил: Администратор (25.11.2020)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar