Паспорт проекта.
Тема: «День Матери»
Руководитель проекта – Гусева Т. А. (музыкальный руководитель)
Тип проекта – познавательно - творческий
Участники проекта – дети старшей группы - воспитатель Шиловская О.А.
По количеству – групповой.
По длительности – краткосрочный: 6 октября 2020г. - 25ноября2020г.
Аннотация.
Сколько звезд на ясном небе!Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все могут рассказать о маминых увлечениях.
Проект разработан педагогом старшей группы. В совместной деятельности участвовали дети, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в спортивном празднике «Я и мама». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность.
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Проблема.
Скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи проекта:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно – эстетическое развитие» («Музыка»): формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
«Социально – коммуникативное развитие»: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
«Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Речевое развитие»: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
«Физическое развитие»: овладение подвижными играми с правилами.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (6. 10. 2020):
- Определение цели и задач проекта,
- составление плана основного этапа проектирования,
- подбор музыкальных произведений, стихотворений.
Основной этап(7. 10. 2020- 23. 11. 2020):
- беседа с детьми о предстоящем празднике.
- Совместная деятельность в течении реализации проекта с детьми: НОД (разучивание песен, танцев, хороводов)
Заключительный этап(25. 11. 2020):
- подарки для мам
- проведение развлечения "День Матери"
Перспективный план по реализации проекта
Дата
|
Деятельность педагога
|
Цель
|
Ответственный
|
6. 10-
2020
|
Беседа о предстоящем празднике
|
- Развивать интерес ребенка к своим близким.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, в музыке.
- Воспитывать любовь и уважение к маме .
|
Гусева Т. А.Музыкальный руководитель
|
7-14.10.
2020
|
НОД (слушание песен о маме, разучиваниетанцев)
|
- Слышать веселый характер музыки, высказывать свои эмоциональные впечатления;
- Познакомить с новой песней, беседа по тексту. Петь в умеренном темпе, без крика.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
15.10-21.10.
2020
|
НОД (разучивание стихов, песен)
|
- Слышать веселый характер музыки, выполнять соответствующие танцевальные движения;
- Познакомить с новой песней, беседа по тексту. Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями;
- Познакомить с приемами игры на ложках.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
22-28.10.
2020
|
НОД
(разучивание песен, движений танцев, формирование умения двигаться в танце, ориентируясь в пространстве,
формирование умения игре на ложках)
|
- выполнять самостоятельно танцевальные движения танцев;
- Познакомить с новой песней, беседа по тексту. Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями;
- выполнять самостоятельно приемы игры на ложках.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
29-20.11.
2020
|
НОД
(закреплять слова песен, движения танцев)
|
- выполнять самостоятельно танцевальные движения танцев;
- Петь в умеренном темпе, без крика, сопровождая танцевальными движениями;
- выполнять самостоятельно приемы игры на ложках.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
24.11.
2020
|
НОД (репетиция праздника)
|
- совершенствовать исполнительские способности детей, развивать самостоятельность при исполнении песен, танцев.
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
25.11.
2020
|
Проведение утренника «День Матери"
|
- Создание атмосферы праздника:
- Активизация творческого потенциала педагогов и детей
|
Гусева Т. А. Музыкальный руководитель
|
Вывод:
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Ресурсное обеспечение:
- Прослушивание музыкальных произведений «Мама» П. И. Чайковский, детских песен о маме.
- Разучивание песен и танцев «Мамочка любимая» обр. И. Арсеева, «Тучка» Ю. Чичикова, «Песня про маму» И. Кишко, «Королева красоты» И. Кишко, «Оркестр» р.н.м.
$IMAGE2$ |